Суббота, 14 ноября 2015 13:23

Воспитательная работа школы в условиях внедрения ФГОС



Воспитательная работа  школы в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, новыми стандартами закреплена  ее первичность в процессе образовании.

13 ноября 2015 г.в рамках мероприятий стажировочной площадки МАОУ СОШ № 35 г.Улан-Удэ «Школа общественных экспертов образования» прошел семинар "Социальное партнерство в реализации дополнительного образования, внеурочной и внеучебной деятельности " для заместителей по воспитательной работе, руководителей МО бурятского языка.

 

На семинаре состоялся разговор о роли общественности в образовании.

Козырева С.П.,руководитель СП «Школа общественных экспертов образования» инициировала разговор об огромном количестве неиспользуемых школойресурсов  государственно-общественного  партнерства.  А ведь это может стать прекрасной возможностью для расширения инфраструктуры школы, это дополнительное кадровое сотрудничество (без финансовых вложений самой школы!), что   позволит школе  достичь нового качества образования,  будет стимулировать каждого ученика к широкому выбору круга интересов, развитию личностных способностей, все большей индивидуализации в осуществлении учебно-воспитательного процесса.
Анализируя опыт других стран, Светлана Петровна отметила, что там уже достаточно давно пришли к пониманию необходимости значительного расширения общественного участия в образовании и пришли вовсе не вследствие «особого менталитета» или высокого благосостояния, а вследствие растущего понимания неэффективности той школьной системы, которая построена на безраздельной монополии государства

Как и любая другая монополия государственная школа дорого обходится налогоплательщику, которой все более и более недоволен тем, что школа не учитывает его потребности. У общественности, в первую очередь у родителей, появляется все больше желания добиться от школы удовлетворения хотя бы части своих запросов. У государства появляется заинтересованность передать часть управленческих функций общественности. Далее встают проблемы формирования «правил игры», мотивации, изменения традиций и т.д

Отрадно, отметила она в своем выступлении, что «застрельщиками» ускорения развития государственно-общественного партнерства в образовании г.Улан-Удэ выступили представители общественности, в частности, первая и единственная в республике этноартгалерея «ОРДА»

Творческим коллективом этногалереи были презентованы инновационные формы и новые возможности организации дополнительного образования, внеурочной и внеучебной деятельности через партнерские образовательные программы, семинары, мастер-классы для старшеклассников, проводимые известными художниками, скульпторами, поэтами, режиссерами республики.

Степанова Тамара Гатыповна сообщила о новом совместном проекте с журналом «Ошор зам»:исследованиеродовых тотемов и семейных символов (тамги) бурят.

Проект связан с развитием идентичности личности учащихся на основе исследования по генеалогическим преданиям родовых и семейных знаков бурятской семьи.

Менталитет народа формируют три фактора. Проще всего каждый из них выразить одним словом: «кровь, почва, вера». (Такая последовательность - это не степень влияния факторов, а их перечисление).

Поэтому важно в процессе самоидентификации понять, какова ментальность народа, что ты несешь в себе просто по крови, территориальному рождению и вере.

В этом плане интересны исследования архаичного миропонимания бурятского народа. Отношение к миру у бурят строилось издревле на идее общности мира людей и мира природы. На сегодняшний день в этнографических исследованиях представлена информация о том, что каждое племя бурят имело свой тотем, то есть чтимый знак.  Почитания тотемов подчинялись строго выработанным нормам, канонам, а также определенным табу – запретам. Все племена считали их покровителями, в опасных случаях призывали их и просили у них защиты, устраивали жертвоприношения своим тотемам. Такие исследования есть, но их мало и их мало знают.

А тема существования отличительных знаков семьи(тамги) бурят еще совсем не раскрыта.

Знакам собственности западных бурят посвящена единственная работа, принадлежащая перу известного исследователя сибирской старины П. П. Хороших. В ней приведено свыше тридцати тамговых знаков и, кроме того, Таким образом, проект может стать исследованием, интересным не только для общественности, но иметь научную ценность.

Петушкеева Наталья Кимовна, общественный эксперт образования,обратила вниманиеприсутствующих на ситуацию с педагогами: загруженность, невозможность отдохнуть, чрезвычайная перегрузка, плохое состояние здоровья. Ею предложен ряд программ по работе с педагогами: выездные, на базе школ, образовательных округов.

Этногалерея «Орда » представила педагогам-женщинам проект «Хатан», цель которого – оздоровление, раскрытие творческого потенциала.

В заключение семинара искусствоведами этногалереи «Орда» была проведена ознакомительная выставка по теме «Современное искусство Бурятии».

Надеемся, что этот семинар - значимый вклад общественных экспертов в работу по повышению качества и эффективности образования республики.

Авторизуйтесь, чтобы комментировать