Среда, 13 октября 2021 11:43

Развитие бурятской речи дошкольников с использованием технологии скрайбинг

Автор 


 Долгорова Цырен-Долгор Шагдуровна,учитель бурятского языка МБДОУ №87 «Улыбка» комбинированного вида

Целью данной технологии является научить детей использовать технологию «Скрайбинг» для освоения смысла текста на бурятском языке.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

  • развитие умений сочетать слова бурятского языка;
  • формирование и развитие словарного запаса на бурятском языке;
  • формирование навыков и развитие умений по применению скрайбинга в процессе активизации словарного запаса дошкольников.

В методике преподавания бурятского языка огромная роль уделяется игровым технологиям. В данной разработке хочу представить опыт использования игровой технологии – скрайбинга. Что же это за технология? Это одна из современных технологий. Скрайбинг — это визуализация основного смысла с помощью знаков и образов, при котором отрисовка элементов происходит прямо в процессе рассказа. Дословный перевод – «пишущая рука». Существует два вида скрайбинга: ручной и компьютерный. Выделяют виды ручного скрайбинга: рисованный, аппликации, магнитный. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, объяснить любой материал. Особенность скрайбинга в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение, что способствует лучшему запоминанию. Устный рассказ «с картинки» запоминается намного лучше, чем обычный рассказ. Используя данную технологию, набрасываем упрощенные рисунки. И в итоге ребенок запоминает текст быстрее и понимает его глубже. Существует поговорка: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю», что подтверждает актуальность этой технологии. Например, детям предлагается прослушивание песни, на бурятском языке «hайхан даа». Работа с текстом песни начинается с понимания смысла текста, прослушивания далее, дети в групповом формате отрисовывают каждую строчку песенки, обсуждают порядок и способ отображения слов в картинках к словам песенки. В таком же режиме может проводиться работа над пересказом стихотворений и сказок. Данный прием позволяет активизировать лексику дошкольников по темам. И в перспективе дети будут самостоятельно выбирать рисунки к словам для рисования текстов. Можно сделать вывод, что использование разных видов скрайбинга способствует формированию и развитию словарного запаса детей на бурятском языке, речевых клише-образцов предложений на бурятском языке, навыков графического изображения предметов, действий и объектов животного мира, навыков пересказывания текстов, общеучебных навыков запоминания, воспроизведения речевых и языковых клише на бурятском языке, представлений об окружающем мире.

см. ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Описание работы

 Слайд 2 Целью данной технологии является научить детей использовать технологию «Скрайбинг» для освоения смысла текста на бурятском языке.

Слайд №3 Данная цель предполагает решение следующих задач:

 развитие умений сочетать слова бурятского языка;

 формирование и развитие словарного запаса на бурятском языке;

 формирование навыков и развитие умений по применению скрайбинга в процессе активизации словарного запаса дошкольников.

Слайд 4 Что же это за технология? Это одна из современных технологий. Скрайбинг — это визуализация основного смысла с помощью знаков и образов, при котором отрисовка элементов происходит прямо в процессе рассказа. Дословный перевод – «пишущая рука».

Слайд 5 Устный рассказ «с картинки» запоминается намного лучше, чем обычный рассказ. Используя данную технологию, набрасываем упрощенные рисунки. И в итоге ребенок запоминает текст быстрее и понимает его глубже. Существует поговорка: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю», что подтверждает актуальность этой технологии.

Слайд 6 Текст песни «hайхан даа». Дети должны подготовиться к отрисовке каждой строчки песенки.

Слайд 7 Дети обсуждают выбор цвета рисунков к словам текста песенки

Слайд 8 При чтении первой строки стихотворения дети дают схематичный рисунок мяча. При чтении второй строки рисуют стрелочку вверх и мяч взлетает. Читаем третью строку и мяч внизу, мяч падает.

Слайд 9 Для настольного вида скрайбинга использовались карточки-рисунки

Слайд 10 Данный прием позволяет активизировать лексику дошкольников на бурятском языке

Слайд 11 «Продукты» наших учебных занятий с применением разных приемов скрайбинга

Слайд12 Осваиваем магнитный скрайбинг в речевом развитии на бурятском языке.

Дети рассказывают сказку «Репка» Слайд

13 Продукты наших учебных занятий Слайд

14 Наши дети прощаются с вами

Слайд 15 Можно сделать вывод, что использование разных видов скрайбинга способствует формированию и развитию словарного запаса детей на бурятском языке, речевых клише-образцов предложений на бурятском языке, навыков графического изображения предметов, действий и объектов животного мира, навыков пересказывания текстов, общеучебных навыков запоминания, воспроизведения речевых и языковых клише на бурятском языке, представлений об окружающем мире.

бурятский скрайбинг

скрайбинг на бурятском языке

 

  •   Презентация     
Авторизуйтесь, чтобы комментировать